Какая демократия лучше?




1. Прямая (плебисцитарная)

2. Представительная (репрезентативная)

3. Партиципаторная (демократия участия)

Мне нравится второй вариант. Я так это все понимаю: первое - это когда все голосуют за те или иные варианты решения проблемы. Второе, это когда несколько человек выбирают доверенное лицо, и уже потом доверенные лица голосуют непосредственно по делу. А третий пункт, это осуществление власти активных граждан. Мне нравится второй пункт. 1 - это так как представляют себе демократию в России, 2 - как в США, а 3 - как в Европе. 

Мне кажется что в Европе демократия не очень хорошо работает, так как активные меньшинства в Европе требуют определенные права, которые могут мешать правам большинства, в тоже время большинство пассивно. Поэтому в Европе будут давать много прав представителям ЛГБТ-сообщества (я не против), и будут давать, возможно даже больше чем у обычных людей (я против, все люди равны в правах). То есть получается, что демократия работает не для всех а для тех кто ее требует (это справедливо, но лучше было бы если демократия на всех распространялась).

В России ситуация грустная и простая. На выборах многие (не точная информация, возможно выборы в России полностью фальсифицируются) голосуют за партию "Единая Россия". То есть люди совсем глупые. Я не против прямой демократии, просто мне кажется что она не будет работать (особенно у нас в стране) - слишком простой механизм, слабо защищенный от коррупции или пропаганды. К тому же механизм неповоротливый по сравнению с представительной демократией.

Так что, по моему мнению, остается такая демократическая система, как в США. А вы что думаете? 
Предыдущий пост
« Следующий пост
Следующий пост
Предыдущий пост »