Мнение Виктора Шендеровича по теме “Мытищи-гейт”

Мнение Виктора Шендеровича по теме “Мытищи-гейт” на радиостанции “Эхо Москвы”.



О. Пашина ― Тогда тревожная новость. На мой взгляд. Как человека, который ничего не понимает в политике, но немножко понимает в тенденциях нашей жизни. Когда я услышала Эллу Памфилову, которая сказала, что «проведение досрочных президентских выборов в России невозможно технически, мне надоело опровергать, выборы будут в марте 2018 года». Это как деноминация невозможна, ее не будет и так далее. Это что? 

В. Шендерович― Я не знаю, что именно это. Я только прекрасно понимаю, что, мы констатируем, что Элла Памфилова свою репутацию кладет под эти заявления. Это ее репутационная ответственность. Но коли вы вспомнили про Памфилову и про тему выборов, то я бы все-таки вспомнил недавнюю отмену в Мытищах. И я в связи с этим вспомнил знаменитую кинематографическую историю про зеленую собачку. То есть она, сначала была живописная история, а потом стала кинематографической. А сейчас я вспомнил в политическом смысле. История такая, советских времен еще, когда все эти комиссии и так далее. Худсоветы. Внизу картины рисуется зеленая собачка. И весь худсовет набрасывается на эту собачку, и весь пыл худсовета уходит на эту зеленую собачку, потом художник через три часа отдает эту зеленую собачку, стирает ее. А худсовета уже больше нет сил ничего обсуждать. 

О. Пашина― И критиковать.
 
В. Шендерович― Этой технологией замечательно пользовался старший Герман, у кого в картине кто-нибудь мог сказать что-нибудь про Ленина в первом варианте, что-нибудь вообще немыслимое по советским временам. И худсовет набрасывался на это место, Герман три часа отстаивал это место, потом сдавался. К этому времени силы худсовета кончались, дальше проходили многие вещи, которые были бы разгромлены. Мне кажется, я вспомнил про эту зеленую собачку в связи с Мытищами. Братцы мои, у нас только с Мытищами проблема была с этим выбором? У нас был равный ресурс информационный, у нас не было ингушского, чеченского голосования? Я слышал доклад в Берлине на днях Бориса Немцова, подробнейший доклад Дмитрий Орешкина с диаграммами. Про эти наши электоральные султанаты. У нас что, только в Мытищах проблема? Или это зеленая собачка, чтобы сказали: о, мы победили, в Мытищах не прошел, фальсификация не прошла. Административный ресурс не прошел в Мытищах. Ура. Мы победили. Братцы, мы что, идиоты. Да, и Памфилову я как-то не подозреваю в особенном идиотизме. Я только пытаюсь понять, до какой степени она сама отдает себе отчет в том, что это зеленая собачка. 


Ссылка на полное интервью - https://www.youtube.com/watch?v=sJrjcXC0jPg
Предыдущий пост
« Следующий пост
Следующий пост
Предыдущий пост »