Истоки монотеизма (однобожия)

Эхнатон — вероотступник
https://s3.amazonaws.com/classconnection/333/flashcards/3744333/jpg/akhenaten_statue-14A46F1616D076C4643.jpg
Фараон Аменхотеп IV (Эхнатон)
Монотеизм (от гр. Μονος — один, θεος — бог) зародился ещё в древности, в Древнем Египте при фараоне Аменхотепе IV (1389-1358 гг. до н. э.), назвавшего себя Эхнатон («угодный Атону»). За время своего правления он провёл грандиозную реформу, насадив «сверху» строгий монотеизм в качестве государственной религии. Тогда в египетском пантеоне богов оставили только Атона — единого бога солнца, олицетворяющего солнечный диск. Фараон приказал всем жителям Египта поклоняться только ему.

С тех пор «идеей Единого Бога монотеизм предложил высшую истину, общий знаменатель реального и ирреального бытия, абсолютный универсум, единый источник всего сущего» (17).
Поскольку единый бог требует от своих адептов быть ревнителями только его, то Эхнатон запретил всех богов и строительство храмов, разогнав жрецов других богов не без их упорного сопротивления. Сначала фараон-вероотступник запретил только Амона, а потом к концу своего правления объявил войну и всем остальным богам и провозгласил себя богом. Эхнатон управлял государством в течение 17 лет и умер в возрасте около 30 лет. После смерти «сверженного преступника Эхнатона» (так его в дальнейшем заповедовали называть) была восстановлена прежняя религиозная традиция поклонения Амону-Ра и другим богам.
Некоторые египтологи указывают на азиатское влиянием, поскольку Египет, как империя, расширял границы и некоторые из царских жен были азиатскими принцессами. Обнаруженная мумия Эхнатона в гробнице Тиу была отправлена на экспертизу профессору Э. Смиту в Каир. Его отчёт опубликован в каталоге мумий фараонов из Каирского музея. Там упоминаются следующее результаты: «1) Верхняя часть лица мумии, включая и лоб, сходна с лицом Юаа, деда Эхнатона по материнской линии. 2) Скулы типично армянского типа, что не удивительно, поскольку бабушкой Эхнатона была Мутемуа, царевна Митанни. 3) Выступающие верхние резцы, такие же, как и у большинства представителей царского рода Восемнадцатой династии. 4) Необычная спинка носа, доходящая до альвеол, — та же особенность отмечена у черепа Аменхотепа III. 5) Имеются и другие совпадения с черепом Аменхотепа III, прежде всего в строении коренных зубов. 6) Общее строение лица и особенно челюстей точно соответствует статуям Эхнатона» (20).
Эхнатон был болезненным человеком с неправильными пропорциями тела. Если внимательно всмотреться на статую Эхнатона, то она выглядит довольно неэстетично:
– неестественное телосложение (узкое лицо, удлинённая форма головы с вытянутым подбородком, неестественно длинные пальцы);
– евнухоидное телосложение (широкие женские бёдра, узкие плечи, обвисший живот);
– тонкая, слабая и длинная шея.
Наиболее правдоподобная версия предполагает, что Эхнатон страдал от наследственного заболевания под названием синдром Марфана. При таком заболевании человек без соответствующего лечения живёт 30-40 лет сколько и прожил сам фараон. Таким образом фараон Эхнатон скорее был дегенератом, то бишь вырожденцем, да ещё и метисом.
«Пока юный фараон распевал гимны Атону в строящейся столице, правители Сирии пели воинственные песни, отзвуки которых долетали до египетских гарнизонов, расквартированных в отдаленных уголках империи.  Сирийцам не было никакого дела до нежного отца человечества, на которого так настоятельно указывал тонкий перст Эхнатона. Они не имели ни малейшего представления о монотеизме и не понимали, как можно восхищаться тем, кто является любящим отцом всех людей без всяких расовых различий» (20).
У других народов в те времена были жизнерадостные и жизнеутверждающие религии, восхваляющие справедливость, войну и пир, и где человек предназначен для того, чтобы радоваться жизни и украшать природу.
Для настоящего язычника, коем не являлся Эхнатон, гораздо важнее не мир, а победа. Наивный идеалист Эхнатон, который пытался проповедовать религию мира в эпоху непрекращающихся войн не был воинственным, т.к. он верил в мирного бога, что означало полный отказ от войны. Это сокрушило и ослабило Египет. И спустя тридцать веков человечество усердно пытается воплотить те же идеалы, не понимая, что нет никакого мирового сообщества. Есть международная борьба за существование.
Любопытный факт. Все мы знаем библейскую историю Исхода, где пророк Моисей вывел евреев из «дома рабства» египетского. По свидетельству египетского историка Манефона (IV-III вв. до н. э.) сообщается, что Моисей был жрецом по имени Осарсиф (в честь бога Осириса), смотрящим за прокажёнными рабами на каменоломне в Гелиополе.
Но ещё любопытнее то, что Моисей жил приблизительно через сто лет после Эхнатона – относительно небольшой отрезок времени. А сам Эхнатон до вступления на престол был главным жрецом бога Ра в Гелиополе, где была создана одна из богословских школ, проповедовавших монотеизм. Гелиополь — вот от куда ветер дует.
Читая библию и другие источники становится ясно, что евреи имели контакты с правителями Египта и его жречеством, не говоря уже об Иосифе Прекрасном, сыне Иакова, который был верховным министром (наместник фараона) и практически соправитель в Египте. Тесть у него был жрецом Гелиополя.
Зигмунд Фрейд в своей работе «Моисей и монотеизм» считает, что Моисей был египетским жрецом и последователем Эхнатона. Он использовал тайные знания из жреческих мистерий Египта и создал иудаизм — религию только для евреев. Также Фрейд пишет: «В течение значительного времени среди жрецов храма Солнца в г. Иуну (Гелиополь) наблюдались тенденции развития идеи всеобщего бога и выделения этической стороны его сущности».
Эхнатон не был автором монотеизма, но был его воплотителем на практике. Идея однобожия вынашивалась жрецами Гелиополя.
Итак, появившийся в Гелиополе Культ Атона вылился в абсолютный монотеизм, породив иудаизм, который послужил основой для возникновения христианства и ислама.
Именно из христианства социализм, коммунизм и либерализм почерпнули порочную и противоестественную идею равенства, ибо в христианстве считается, что человек сотворён по образу и подобию бога. Если бог у христиан один, то, следовательно, все люди от рождения равны друг другу.
В сочинённом Эхнатоном гимне говорилось:
В единстве нераздельном Ты сотворил…
Всё, что ступает ногами по тверди земной,
Всё, что на крыльях парит в поднебесье,
В Палестине и Сирии, в Нубии золотоносной, в Египте,
Тобой предназначено каждому смертному место его.
Ты утоляешь потребы и нужды людей.
Каждому пища своя, каждого дни сочтены.
Их наречья различны.
Своеобразны обличья, и нравы, и стать,
Цветом кожи несхожи они,
Ибо Ты отличаешь страну от страны и народ от народа.
(Перевод В. Потаповой)
Заметим, что в данном гимне не только идея единобожия, но и равенство людей перед богом, а также его промыслительная забота о каждом.
Монотеизм — это принципиально культ равенства, где уравненное единство подчинено одному началу. Это порождает рабство, в том числе и духовное. В иудаизме и христианстве — раб божий, мусульманин переводится как покорный.
После смерти Эхнатона, его дело не умерло. Как говорится «Ленин умер, но дело его живёт». Идейными учениками Эхнатона стали ессеи — иудейская секта, жившая общинами на берегу Мёртвого моря в местности под названием Кумран.
Общины ессеев жили по принципу «казарменного коммунизма»: единая вера, абсолютная иерократия (власть святых), полное обобществление крова, еды, одежды, обязательный труд для рядовых членов общины, армейская дисциплина, абсолютное единомыслие, рационирование и аскетизм.
Коммунизм предполагает равенство людей. Но чем кончилось это равенство в России мы все знаем — дискриминация лучших и прославление худших, тоталитарный режим и реки крови, а пролетариат, за благополучие которого так рьяно сражались, оказался в положении рабов, особенно крестьяне, которым гражданские паспорта начали выдавать только в 1981 году.  Всё это делалось согласно «Манифесту коммунистической партии» Карла Маркса.
«За пять лет до выхода в свет «Коммунистического манифеста» Карла Маркса вышла книга Теодора Дезами «Кодекс общности», которую основоположник марксизма использовал в качестве первоисточника. Сам же Дезами все свои премудрости аккуратно переписал у древних ессеев, у которых в свое время проходил стажировку Иисус Христос. Теодор Дезами и Карл Маркс оба называли ессеев первыми коммунистами» (7).
Учение кумранской общины появилось за сто лет до н.э. и многими чертами сходно с христианским. В 1947 году были найдены Кумранские свитки в пещерах близ Мёртвого Моря. Можно сказать, что ессеи подготовили почву для возникновения христианства.
Предыдущий пост
« Следующий пост
Следующий пост
Предыдущий пост »